13 мая вечером в нашем храме было отслужено заупокойное богослужение. 14 мая была отслужена Божественная Литургия и панихида.
Богослужения совершил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужили протоиерей Павел (Феоктистов), архимандрит Филарет (Радаев) и диакон Матфей (Сафари).
_____________________________________________________________________________________________
Всеобщее поминовение усопших после праздника Пасхи известно с ранних времён христианства. Святой Амвросий Медиоланский (397), обращаясь с проповедью к пастве, говорил, что в этот день «достойно и праведно есть, братия, после торжества Пасхи, которое мы праздновали, разделить радость нашу со святыми мучениками, и им, как участникам страданий Господа, возвестить славу воскресения Господня».
В богослужебном Уставе Церкви, и русской, и греческой, Радоницы нет, заупокойное богослужение совершается в связи с благочестивым христианским обычаем. Народное название этого дня, происходящее от слова «радость», уходит корнями в весенние древнеславянские поминальные традиции дохристианского периода, и с течением времени оно сохранилось и утвердилось среди русского православного народа.
Радость от того, что Господь попрал смертию смерть, разрушил адову силу, даровал жизнь «сущим во гробех», сделал гроб источником нашего воскресения.
На Руси общецерковная традиция совершать в храмах во вторник Фоминой недели особое поминовение усопших окончательно сложилась в XIX веке. В Русской Православной Церкви это поминовение установлено для того, чтобы верующие после светлого праздника Пасхи могли разделить с усопшими великую радость о воскресшем Христе.
На Радоницу у верующих есть особая причина почувствовать живую связь со своими усопшими через усердную молитву за них, потому что Христос воскрес и у Бога все живы.
В этот день, как и в любой другой общецерковный день особого поминовения почивших, принято подавать записки с их именами за свечной ящик, ставить свечи об упокоении их душ и оставлять милостыню, делать добрые дела в их память, а по древнему обычаю - после церковной поминальной службы приходить на могилы своих близких.
Вторник второй седмицы по Пасхе выбран для совершения особого поминовения не случайно: по Уставу Церкви заупокойные богослужения запрещены во всю Светлую седмицу и в Фомино воскресенье (Антипасху), поэтому панихиду накануне понедельника совершить невозможно, но после Фомина воскресенья по будням возобновляется пение литии по усопшим верным.
Вторник Фоминой недели - первый из возможных дней для совершения заупокойных богослужений. Он был избран Церковью для того, чтобы мы могли поделиться радостью Светлого Христова Воскресения и победы над смертью и всякой скорбью с нашими усопшими, претворить эту радость во всеобщую - неслучайно в этот день во время панихиды поются пасхальные песнопения.