____________________________________________________________________________________
Вечером 18 января в нашем храме было совершено Всенощное бдение. Как и в праздник Рождества Христова, оно началось с Великого повечерия с литией, затем последовали утреня и 1-й час. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужили протоиерей Павел (Феоктистов), архимандрит Филарет (Радаев) и иерей Арсений (Черникин).
Вечером 18 января в нашем храме было совершено Всенощное бдение. Как и в праздник Рождества Христова, оно началось с Великого повечерия с литией, затем последовали утреня и 1-й час. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужили протоиерей Павел (Феоктистов), архимандрит Филарет (Радаев) и иерей Арсений (Черникин).
Утром 19 января были отслужены две Божественные Литургии. Позднюю Литургию совершил настоятель в сослужении протоиерея Павла (Феоктистова) и архимандрита Филарета (Радаева). По окончании богослужения было совершено второе Великое освящение вод, после которого началась раздача верующим Крещенской Святой воды, или Великой агиасмы.
____________________________________________________________________________________
Первое Великое освящение вод было совершено 18 января в Навечерие Богоявления. Только два раза в году, 18 -го и 19-го января в празднование Крещения Господня в храмах Русской Православной Церкви совершается чин Великого освящения вод, поэтому Крещенская святая вода и первого, и второго освящения одинаково является Великой агиасмой.
Первое Великое освящение вод было совершено 18 января в Навечерие Богоявления. Только два раза в году, 18 -го и 19-го января в празднование Крещения Господня в храмах Русской Православной Церкви совершается чин Великого освящения вод, поэтому Крещенская святая вода и первого, и второго освящения одинаково является Великой агиасмой.
Церковная традиция дважды освящать воду появилась в первые века христианства, когда Таинство крещения оглашенных совершалось всего несколько раз в году. Наибольшее число крещаемых приходилось на Богоявление, их крестили в канун праздника, чтобы в сам день Крещения Господня сосредоточиться на торжественности богослужения, совершаемого как и накануне, с великим водосвятием.
Праздновать Крещение Господне начали ещё в апостольские времена. "Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество", - говорится в Апостольских Постановлениях. Изначально были неразрывно связаны, назывались Богоявлением и праздновались в один день 6 (19 по н.ст.) января три события - Рождество Христово, поклонение волхвов и Крещение Господне. На Халкидонском Соборе 451 года было определено начать отдельное празднование Рождества Христова - 25 декабря (7 января по н.ст.), а название общего празднования - Богоявление - сохранили за Крещением Господним. Отсюда происходит и схожесть церковных богослужений в Рождество и Крещение Господа Иисуса Христа.
Крещением праздник назван потому, что Спаситель мира крестился в водах реки Иордан от святого пророка и Предтечи Иоанна. Крещение Господне впервые явило израильскому народу Сына Божия, впервые человечеству была открыта Троичность Бога: Бог-Сын Своим схождением освятил воды реки, Бог-Дух Святой явился "в виде голубине", Бог-Отец возвестил о Нём с неба, как о Своём возлюбленном Сыне. Поэтому праздник Крещения называется Богоявлением.
Есть у него и третье название - Просвещение, указывающее на спасительность крещения для человека. Оно возникло в ранние века христинства, когда в Навечерие Богоявления массово крестили оглашенных, прошедших длительную подготовку к принятию Таинства. Крещением они просвещались светом христовой веры, потому что Христос - свет миру, Он избавил людей от тьмы: "И свет Твой знаменася на нас".
Праздник имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства, отдание праздника Богоявления - 27 января.