10 февраля в нашем храме было отслужено Воскресное Всенощное бдение. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужили протоиерей Павел (Феоктистов), архимандрит Филарет (Радаев), иерей Арсений (Черникин) и диакон Матфей (Сафари).
11 февраля были отслужены две Воскресные Божественные Литургии. Раннюю Литургию совершил настоятель.
На Божественной Литургии были прочитано Послание апостола Павла к Коринфянам (2Кор.6:16-7:1) и Евангелие от Матфея (Мф.15:21-28).
В воскресной проповеди настоятель храма перечислил и разъяснил те уроки, которые нужно усвоить христианину из прочитанного сегодня Евангельского отрывка о хананеянке.
Христос самоотверженно откликается на просьбы людей, тысячами приходящих к Нему за исцелением. Церковь - дом Божий на земле, куда верующие приходят за спасением. Священник - образ Христа, поэтому должен самоотверженно собирать и пасти овец стада Христова по примеру Самого Спасителя.
Каждый человек - творение Божие, поэтому Иисус Христос откликается на просьбу хананеянки, хотя она и язычница, и изливает на неё Свою любовь. Нужно учиться любить всякого человека как творение Божие.
Господь являет Своё милосердие к хананеянке не только потому, что она страдает. Эта женщина обращается к Нему с просьбой о помощи, и что очень важно, просьба её основана на вере. Страдания и вера - условия, при которых Бог близок к человеку, страданиями плоти человек отвращается от греха.
Дети и родители - это одно целое. Через страдания детей Господь часто приводит ко спасению родителей, так через страдания дочери хананеянка находит путь ко Христу.
Человек заблуждается, когда думает, что Бог не слышит его молитвы. Это не так. Господь ожидает укрепления нашей веры и продолжения молитвенного подвига, чему мы можем научиться у хананеянки, которая спаслась терпением, постоянством и крайним смирением.
Ожидая от Бога исцеления и спасения, должно принимать от Него и все посылаемые испытания - без них невозможна духовная жизнь, и они укрепляют нашу веру, без которой угодить Богу невозможно.
___________________________________________________________________________
Игнатий Богоносец - муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ г. Антиохии после первоверховного апостола Петра и апостола от семидесяти Евода, ученик Иоанна Богослова. Точная дата рождения святого неизвестна, но существует предание о том, что его, ещё совсем маленького, держал на руках Иисус Христос.
Игнатий Богоносец - муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ г. Антиохии после первоверховного апостола Петра и апостола от семидесяти Евода, ученик Иоанна Богослова. Точная дата рождения святого неизвестна, но существует предание о том, что его, ещё совсем маленького, держал на руках Иисус Христос.
Священномученик Игнатий был учеником апостола Иоанна Богослова, в 67 году он был поставлен первоверховным апостолом Петром во епископа Антиохии и почти сорок лет совершал Христовы Таинства, проповедовал Евангелие и окормлял паству.
Священномученик Игнатий Богоносец является основоположником антифонного церковного пения. Однажды он увидел в тонком сне небесную службу, где ангелы, прославляя Святую Троицу, совершали пение поочерёдно, на два лика - один замолкает и тут же вступает другой, один поёт, другой слушает. Он ввёл попеременное пение двумя хорами в Антиохийской церкви, затем оно распространилось повсеместно.
В 106 году император Траян с войском проходил через Антиохию. Наступило время гонений на христиан, так как они отказывались приносить жертвы идолам. Язычники донесли Траяну о епископе Игнатии, проповедующем Христа, целомудрие, нестяжательство и обличающем ложь язычества. Император потребовал привести священномученика Игнатия, чтобы склонить его к прекращению христианской проповеди.
Но святой бесстрашно объявил себя перед Траяном архиереем Иисуса Христа, обличил язычество и отказался от принесения жертв и обещаемых привилегий. На вопрос почему он называет себя Богоносцем, священномученик ответил: "Носящий Христа Бога в душе своей есть Богоносец. И я действительно ношу, потому что написано: "вселюсь в них и буду ходить" (2 Кор.6:16). Отвечая на вопросы царя, святой Игнатий посрамил язычество, его рукотворных богов и объявил о готовности стать "жертвой Тому, Кто пригвоздил ко Кресту грех, сокрушил начальника греха - диавола и Крестом победил всю его силу". Траян приказал отдать священномученика Игнатия на съедение зверям во время языческого праздника, и чтобы другие христиане не укрепились в вере на примере своего архипастыря, велел доставить его для казни из Антиохии в Римский Колизей.
Святого старца Игнатия Богоносца заковали в железо и повели в Рим. Он же благословил свою паству, утешил и дал последнее наставление любить друг друга и быть верными Христу, а оковы целовал и благодарил Господа, что уподобил его узами святому апостолу Павлу и удостоил засвидетельствовать свою совершенную к Нему любовь.
Его паства скорбела и все верующие горько рыдали о нём. Некоторые из антиохийских христиан по любви к своему пастырю последовали за ним. Святой Игнатий в пути писал письма другим христианским общинам, в которых сообщал, что с великой радостью идёт на мучения, так велико было его желание отдать жизнь за Христа Спасителя, и поэтому не желает, чтобы кто-либо просил за него: "Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога".
Священномучеником Игнатием Богоносцем было написано всего семь посланий.
По дороге в Рим в городах, портах и селениях святого старца в цепях и оковах встречали и приветствовали как победителя, ожидающего венец на Небесах, местные христиане, соученики и посланцы других Церквей.
Священномученик Игнатий Богоносец вышел на арену Колизея как к алтарю.
Он успел произнести свою последнюю проповедь, и выпущенные голодные львы растерзали его тело, оставив лишь кости. По преданию, хищники не тронули исполненное любви к Богу сердце священномученика Игнатия, и когда воин разрубил его мечом, внутри были золотом написаны слова: "Иисусе Христе".
Мощи святого с благоговением собрали христиане и похоронили в Риме. Траян, узнав о мужественной кончине святого старца, сожалел, что казнил его, и прекратил гонения на христиан. Честные останки священномученика Игнатия со славою были доставлены в Антиохию, на всём пути христиане выходили приветствовать святого Богоносца и поклониться его гробу. 11 февраля 107 года христиане Антиохии с великой радостью и любовью встретили святые мощи своего архипастыря, при которых совершилось множество исцелений.
Впоследствии для сохранения от варварского разорения и поругания они были возвращены в Рим и торжественно положены в церкви во имя священномученика Климента, епископа Римского.
"Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера - начало, а любовь - конец, обе же в соединении суть дело Божие. Всё прочее, относящееся к добродетели, от них происходит. Никто, исповедующий веру, не грешит, и никто, стяжавший любовь, не ненавидит".
(сщмч. Игнатий Богоносец)