Лекция получилась обобщающей: батюшка соединил три Евангельских события, в которых звучит мотив встречи - исцеление дочери хананеянки, Сретение Господне и покаяние Закхея.
Как можно встретиться с Богом? Ответу на этот вопрос отец Андрей посвятил воскресную встречу с прихожанами.
Господь встречается с человеком, чтобы взыскать погибшее овча - грешника. Но без желания самого человека это невозможно: Бог может воздействовать, подталкивать, подсказывать, но выбор остаётся за человеком и зависит от его свободной воли. Призыв к совершению личной встречи с Богом содержится в Святом Евангелии. Мы можем увидеть это на примере Закхея, всеми презираемого человека, грешника и вора: Христос обращается к нему лично, так как Закхей больше всех людей из той толпы хотел Его видеть. Он был неправедно богат, пресыщен жизнью, искал покоя своей душе и нашёл его в покаянии перед Богом. Встреча Закхея с Господом принесла ему спасение.
Разрушить связь человека и Бога - главная задача дьявола, для чего он применяет тактику соблазна. Идти по пути соблазна людям всегда легче, чем искать тернистый путь спасения. Незаметно для себя, как бы само собой, человек вовлекается в гедонизм, покланяется культу тела, отдыха, путешествий, предаётся всевозможным развлечениям в интернете. Увлекаясь беспрерывным новостным потоком, человек становится безучастным, но зависимым от него зрителем, переживающим и волнующимся из-за призрачных проблем, что приводит к пустой трате бесценного времени ни на что вместо душеполезных дел. В целом, информационное пространство наполнено антихристианской и антирелигиозной тематикой - за души людей идет борьба. Поэтому внутри каждого из нас находится то, что мы сами туда впускаем - грех или добродетель.
Очевидно, что почти всегда люди приходят к Богу через страдания - благословенные педагогические средства Бога. Вообще, страдания и вера есть два пути, которыми Господь призывает к себе человека. Часто бывает, что через детей-инвалидов меняются сердца их родителей и они обретают веру, молятся Божией Матери, Самой претерпевшей неизреченные страдания, видя муки Своего Божественного Сына. Пресвятая Богородица явила пример величайшего смирения и терпения для всего мира на все времена, он недосягаем для нас, но учит тому, что угодно Богу, ведёт нас к молитвенному призыванию Её благодатного утешения, милосердия, заступничества и покровительства.
Иногда мы спрашиваем, почему Бог не слышит наших молитв? Он ожидает от нас молитвы постоянной. То, что мы получаем от Бога, долго прося, является для нас самым полезным.
Здесь отец Андрей упомянул молитву отца Церкви святителя Иоанна Златоуста, читаемую в вечернем правиле, по числу часов в сутках - в ней сконцентрированно всё, чего надо просить у Бога в первую очередь, сместив земное в конец. Ибо Бог ищет людей, достойных даров.
Так, после просьбы хананеянки об исцелении её дочери, Господь отказывает ей и даже оскорбительно называет. Но женщина не обижается на обличение, оно от Бога и ко спасению. Она соглашается и этим показывает крайнее смирение. Бог учит нас смирению.
Завершая занятие словами о празднике Сретения Господня, батюшка перечислил и объяснил смысл тех встреч, которые мы можем видеть в этом событии.
Сретение иногда называют праздником стариков, ожидавших Бога, - старцев. Путь праведности привёл старца Симеона и пророчицу Анну к встрече Христа.
Также в празднике Сретения встречаются юность и старость - Богомладенец Иисус и Дева Мария, старец Симеон и пророчица Анна.
Встречаются два Завета: Ветхий - завершается, и начинается Новый.
Завершением Моисеева закона упраздняется жертвоприношение с пролитием крови, потому что пролилась кровь Христа во искупление грехов всех людей.
По окончании лекции отец Андрей напутствовал прихожан читать слово Божие.