На занятии батюшка дал толкование на воскресные чтения книги Апостол и Святого Евангелия. Были рассмотрены стихи 4-10 2-й главы Послания святого апостола Павла к Ефесянам и стихи 26-39 8-й главы Евангелия от апостола и евангелиста Луки (исцеление гадаринского бесноватого).
В начале отец Боян немного рассказал о географическом месте написания Послания - древнем городе Ефес. В I веке это был центр язычества, где находился храм Артемиды - одно из семи чудес Света. Здесь святой апостол Павел благовествовал в течение двух лет. Он основал в городе христианскую общину из бывших язычников, им и адресованы слова его Послания. До прихода апостола на проповедь в Ефес эти люди не знали Единого Бога, служили ложной вере и были духовно мертвы, и лишь Господь оживотворил их со Христом.
Отец Боян объяснил некоторые грамматические особенности текста разбираемого отрывка из Послания, что значит быть спасённым благодатью и как нужно правильно понимать значение апостольских слов "уже спасены". Эти слова имеют отношение к будущему времени, если уверовавший проследует за Христом до конца, так как при жизни никто не может получить спасение. Вошедшие в состав Церкви, принявшие крещение и живущие во Христе люди входят в состояние спасаемости, благодати, и ею предопределены ко спасению. Поэтому неправильно полагать, что христианину можно быть беспечным к делам веры.
Далее отец Боян подробно, по каждому стиху, разъяснил прихожанам евангельский отрывок о чуде исцеления Господом Иисусом Христом гадаринского бесноватого, которое описано тремя евангелистами. Лодка - есть символ Церкви, озеро можно понимать как символ Времени, бросившееся с кручи в море стадо свиней - как язычество, исчезающее после проповеди Христа, пришедшего в лодке. Рассказывая о символизме описываемого евангельского события, его связи с нашим временем, отец Боян остановился на интересных исторических и археологических аспектах темы. Встреча завершилась ответами на вопросы слушателей.