14 февраля вечером в нашем храме было отслужено Всенощное бдение. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужили протоиерей Павел (Феоктистов), архимандрит Филарет (Радаев), иерей Арсений (Черникин) и диакон Матфей (Сафари).
15 февраля были отслужены две Божественные Литургии. Позднюю Литургию совершил настоятель, ему сослужили иерей Арсений (Черникин) и диакон Матфей (Сафари).
Торжественное богослужение праздника Сретения прославляет сорокадневного Богомладенца Христа, принесённого в храм на посвящение Богу согласно ветхозаветному закону, и Его Пречистую Матерь.
"Сретение" переводится с церковно-славянского как "встреча". В Иерусалимском храме произошла встреча - Ветхого Завета с Новым, глубокого старца Симеона Богоприимца и Анны пророчицы с Господом Иисусом Христом, человека с Богом. По преданию, Симеон ждал эту обещанную ангелом встречу почти триста лет, он жил ежедневным ожиданием увидеть Бога своими глазами и получить возможность упокоиться в вечности. По внушению Духа Святого старец пришёл в храм и узнал Христа. С великой радостью приняв принесённого во храм Богомладенца на руки, он провозгласил приход в мир Мессии, предначертанное исполнилось. Пророчица Анна - жившая при Иерусалимском храме 84-летняя вдова - стала свидетельницей этой долгожданной встречи и возвестила людям в Иерусалиме о приходе Спасителя.
Поэтому праздник Сретения Господня такой радостный для нас - на землю для спасения людей пришёл Сын Божий и человек призывается к Богу "прийти и наследовать вечную жизнь". Святитель Феофан Затворник говорит о встрече с Господом как о блаженстве: "<...> Мы все призваны не к мысленному только представлению сего блаженства, а к действительному его вкушению, потому что все призваны иметь и носить в себе Господа и исчезать в Нём всеми силами своего духа. И вот, когда достигнем мы сего состояния, тогда и наше блаженство не ниже будет блаженства тех, кои участвовали в Сретении Господнем <...>".
И что очень важно, встреча старца Симеона с Младенцем Иисусом состоялась именно в храме, в доме Бога на земле, где человек имеет возможность наиболее близко соприкоснуться с Ним. События праздника Сретения напоминают нам об исключительной важности дома Господня в человеческой жизни, призывают нас любить храм и приходить сюда для общения с Богом.
Подробности события Сретения описаны во второй главе Евангелия от Луки, которая читается на Божественной Литургии в день праздника.
История празднования Сретения Господня известна в Иерусалимской Церкви с IV века, но в ту пору оно не было отдельным торжеством, им завершался цикл Богоявленских праздников, называемых Епифания. В день праздника Сретения особо славили Пресвятую Богородицу.
В VI веке, при императоре Юстиниане, чудесным образом праздник стал великим и двунадесятым. Разрушительное землетрясение в Антиохии унесло тысячи жизней, после в Византию нагрянула эпидемия оспы из Африки. Казалось, что бедам не видно конца. В это время одному благочестивому христианину в видении свыше сообщалось, что несчастья прекратятся, если празднование Сретения Господня совершать более торжественно. 15 февраля (по н.ст.) службу исполнили как двунадесятый Господский и Богородичный праздник, со Всенощным бдением, праздничным пением и крестным ходом, и бедствия прекратились.
Празднование Сретения Господня раскрывает учение о Христе, как Истинном Боге и Истинном Человеке.