Православная Церковь чтит память святого великомученика Георгия Победоносца - небесного покровителя воинства и заступника всех обиженных и нуждающихся в защите.
В нашем храме в день праздника была отслужена Божественная Литургия. Богослужение совершил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужили диакон Максим (Сереженко) и диакон Матфей (Сафари).
После Божественной Литургии был совершен Крестный ход.
Первые семь дней празднования Светлого Христова Воскресения называются Светлой Седмицей. Во все её дни служба поётся по Пасхальному чину, как и в первый день Пасхи. Всю неделю в храмах открыты Царские врвта как символ открытых Спасителем врат Царства Небесного.
В память о святых женах-мироносицах, шествовавших ко Гробу Спасителя, каждый день после Божественной Литургии совершается Пасхальный крестный ход. С колоколен доносится радостный перезвон, звонить в колокола на Светлой Седмице может любой веруюший.
Во дни Светлой Седмицы православные христиане должны отложить житейские хлопоты и стремиться на молитву в храм, о чём сказано отцами VI-го Вселенского Собора в 66-м правиле: «От Святаго Воскресения Христа Бога нашего дне, до Новыя недели, всю неделю во святых церквах пребывати подобает, нескудно верным, псалмы и хвалами и песньми духовными веселящеся празднующе, и Божественнаго Писания почитание внемлюще, и Святых Таин наслаждающеся. Будем бо сице со Христом совоскресше же и вознесшеся. Ни какоже убо в предлежащия дни конная уристания да не будут, или ин людский позор да не творят (Лист 229)».
_______________________________________________________________________________________________
Церковь называет святого Георгия великомучеником, потому что он претерпел длительные и чрезвычаные мучения за веру во Христа, Победоносцем - за мужество и духовную победу над мучителями, за чудодейственную помощь людям, находящимся в опасности и душевной скорби.
Святой Георгий родился в Каппадокии в семье христиан. Он был храбрым воином и полководцем в Древнем Риме. За мужество и стойкость он снискал уважение императора Диоклетиана. Во время гонений на христиан Георгий не стал скрывать от Диоклетиана, что является христианином и победы в сражениях ему приносило упование на Господа и молитва. Император-язычник попытался уговорить святого Георгия отречься от Христа и принести жертву идолам, но когда это не помогло, приказал нещадно его пытать.
В течение семи дней язычники предавали великомученика Георгия особо жестоким мучениям, но он неотступно стоял в христианской вере, был поддерживаем и укрепляем Господом и ангельскими силами и, мужественно претерпев тяжкие страдания, был обезглавлен 23 апреля (6 мая по н.ст.) 303 года.
Многие стали свидетелями чудес, совершённых Господом во время мучений святого Георгия, и приняли христианскую веру. Среди них была супруга императора - Александра. Разгневанный Диоклетиан также приказал её обезглавить (память святой мученицы царицы Александры совершается 6 мая по н.ст.).
Великомученик Георгий был погребён в городе Лидда, и после земной кончины он не раз являл свою помощь людям.
Чудес, совершённых Георгием Победоносцем при жизни и после смерти, великое множество. О многих из них мы знаем из его жития. Из посмертных чудес самое известное - победа над змием, пожирающем молодых юношей и девушек. Святой Георгий пронзил ужасное чудовище копьём, избавил людей от горя и привёл их ко Христу. Широко известны также его чудеса о сарацине, колонне вдовы и избавлении отрока из плена. Не раз святой Божий сам являлся людям и оказывал им помощь и покровительство.
На Руси о святом Георгии известно со времён принятия христианства. Сын святого Владимира Великого Ярослав, прозванный Мудрым, первый принял крещение с именем Георгий, положив тем самым начало почитанию святого на государственном уровне. Тогда же на монетах древней Руси впервые появился образ Георгия Победоносца, его именем стали называть города и обители.
Святой был небесным покровителем основателя Москвы князя Юрия Долгорукого - на княжеской печати, прообразе герба, великомученик Георгий был изображён пешим, вынимающим меч. В 1390 году на печати благоверного князя Димитрия Донского святой Георгий был изображён с мечом и уже на коне.
Первое задокументированное свидетельство появления великомученика Георгия на государственном символе относится к 1479 году - при князе Иоанне III на великокняжеской печати к образу святого была добавлена фигура змия. Древняя печать стала прототипом герба Москвы и герба Росси.
В 1667 году святой Георгий, пронзающий дракона, украсил вновь утверждённый герб Руси, а в 1769 году императрицей Екатериной Великой был утверждён орден его имени - высокая государствненная награда за боевые заслуги перед Отечеством.
В 1781 году она же утвердила новый герб Москвы с изображением святого Георгия, как на ордене. Герб претерпел некоторые изменения при государе Николае I и был упразднён в 1925 году безбожной властью большевиков.
В 1993 году святой великомученик Георгий Победоносец вернулся на герб столицы России - исторический герб Москвы был возвращён по образцу 1781 года.