Попразднство Вознесения Господня.
15 июня в храме Живоначальной Троицы в Листах было отслужено Воскресное Всенощное бдение.
16 июня были отслужены две Воскресные Божественные Литургии. Позднюю Литургию совершил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужили иерей Арсений (Черникин) и диакон Матфей (Сафари).
На Божественной Литургии были прочитаны Деяния святых Апостолов (Деян.20:16-18, 28-36) и Евангелие от Иоанна (Ин. 17:1-13).
В день празднования памяти 318-ти отцов I Вселенского Собора Святая Церковь установила к прочтению отрывок из Апостольских деяний, в котором апостол Павел предупреждает: "...И́бо я зна́ю, что, по отше́ствии моем, войду́т к вам лю́тые во́лки, не щадя́щие стада́; и из вас сами́х восста́нут лю́ди, кото́рые бу́дут говори́ть превра́тно, дабы́ увле́чь ученико́в за собо́ю.
Ита́к, внима́йте себе́ и всему́ ста́ду, в кото́ром Дух Свято́й поста́вил вас блюсти́телями, пасти́ Це́рковь Го́спода и Бо́га, кото́рую Он приобрёл Себе́ Кро́вию Свое́ю". Его наставление всем сердцем своим, как истинные ученики, приняли по своей священной обязанности, возложенной на них Духом Святым, те пастыри Церкви, которым выпало впервые совместно на I Никейском Соборе отстаивать чистоту унаследованной от апостолов христианской веры и исповедовать её основы во свидетельство всему миру единосущия Бога Отца и Бога Сына.
______________________________________________________________________________________________
В своей воскресной проповеди настоятель храма рассказал о том, какое значение имеют для нас события и итоги I Вселенского Собора в Никее и о его святых отцах.
Неделя в период между Вознесением и Святой Троицей (Пятидесятницей) Святой Церковью посвящена 318-ти отцам I Вселенского Собора, на котором был установлен Никейский Символ веры, читаемый нами каждый день. Но помним ли мы и задумываемся о том, какой ценой он был составлен и дарован Церкви?
I Вселенский Собор 325 года был созван в Никее по инициативе и при участии святого императора Константина Великого, избравшего христианство государственной религией и своим Миланским эдиктом остановившего страшные 300-летние гонения на христианскую Церковь.
Но за внешними гонениями последовали внутренние: дьявол стал разрушать христианскую Церковь изнутри появлением ересей и последующих за ними расколов.
Злочестивый александрийский пресвитер Арий, основатель арианской ереси, распространял своё учение о том, что было такое время, когда не было Христа, и что Христос - творение. Ересь Ария захватила всю Малую Азию и Ближний Восток, ею было заражено огромное количество духовенства. Из-за недоступности богословских книг и при общей безграмотности ересь быстро распространялась в христианских общинах.
Когда настало время отгонять волков от словесного стада Христова, в защиту Православия поднялись святые отцы Церкви. Они явились на созванный царём Константином Вселенский Собор, проходивший в течение нескольких месяцев. Среди них были святители Николай Чудотоворец, Спиридон Тримифунтский, Афанасий Великий и многие другие выдающиеся отцы Церкви, заставшие эпоху гонений. На Собор прибыли оставшиеся в живых страдальцы-исповедники, язвы которых лобызал христолюбивый император Константин.
Отцы долго спорили и выработали богословскую концепцию, одержав победу над арианской ересью. "Единосущный" в принятом святыми отцами Символе веры означает, что Иисус Христос - Сын Божий, Единосущен Отцу, не сотворён, второе лицо Святой Троицы. Церковь следит за чистотой веры и верно следует за учением Христа.
На I Вселенском Соборе был определен не только Символ веры, но и установлено единовременное празднование Пасхи отдельно от иудейской, и, что весьма мудро, православному священству предписывалось вступать в брак.
Прославляя сегодня отцов I Вселенского Собора за духовные законы и за защиту от арианства, будем помнить, что Святая Церковь будет бороться с лжеучениями 800 лет, вплоть до установления праздника Тожества Православия.
Отец Андрей вспомнил новомучеников России XX века, подвиг которых есть продолжение трудов тех отцов Церкви, которых мы сегодня прославляем. При открытых храмах, доступности духовной и богословской литературы и всеобщей грамотности мы обязательно должны изучать свою веру, чтобы уметь защищать её в случае необходимости.
В завершение воскресной проповеди отец Андрей поздравил паству с праздником и призвал ценить свободу исповедания веры, которая досталась нам ценой жизни целого сонма святых, безленностно читать Священное Писание, укрепляться в догматах Церкви, чтобы не страшны были никакие расколы и ереси.