1. Главная
  2. Новости
  3. Приходские новости
  4. 32-я Неделя по Пятидесятнице. Обрезание Господне. Свт. Василия Великого.

32-я Неделя по Пятидесятнице. Обрезание Господне. Свт. Василия Великого.

14 января 2024
1765
14 января Православная Церковь вспоминает по плоти Обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа - евангельское событие, сообщающее нам о том, что восьмидневный Богомладенец, по иудейскому закону, принял обрезание и был наречён именем Иисус, согласно архангельскому благовестию.

Празднование Обрезания Господня в 2024 году выпало на Воскресный день, в тридцать вторую Неделю по Пятидесятнице перед Богоявлением, и совпало с днём памяти вселенского отца и учителя Церкви святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).
_____________________________________________________________________________
13 января вечером в нашем храме было отслужено Воскресное Всенощное бдение. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужили протоиерей Павел (Феоктистов), архимандрит Филарет (Радаев) и иерей Боян (Попов). 

14 января - один из десяти особо значимых дней богослужебного года, когда по Церковному Уставу совершается Литургия святителя Василия Великого. В воскресный день в нашем храме были отслужены две Божественные Литургии. Позднюю Литургию совершил настоятель. 

В Воскресном Евангельском чтении прозвучало начало Евангелия Иисуса Христа (Мк.1:1-8), по совершении которого настоятель храма обратился к прихожанам с проповедью о роли этой Божественной книги в жизни человека. В своём наставлении отец Андрей ещё раз напомнил верующим о необходимости чтения и изучения Священного Писания на постоянной основе, и особенно - Евангелия. Это слово Божие, поэтому его нужно сделать своей настольной книгой и читать ежедневно, с простотой ребёнка, в любых затруднительных ситуациях и смятении искать в нём ответы и искренне верить, что всё сказанное в нём - Истина. Чтение Евангелия, выстраивая направление всей духовной жизни, изменяет человеческое сознание и побуждает к действию, поэтому от прочтения надо переходить к его практическому исполнению, как проповедовал Господь Иисус Христос: "Ищите прежде Царствия Божия." Настоящий христианин, исполняющий заповеди, всегда находится в центре внимания окружающих, и должен приводить к вере других людей, живущих без Бога, в пустоте. Христиане призваны распространять Евангельское благовестие, прямым сделать путь к Богу.

Батюшка рассказал о начале проповеди покаяния Крестителя Господня Иоанна, наставил паству к осознанию своих грехов и как можно более частому освобождению от них через Таинство исповеди. Вход в Царствие Божие узкий, и достичь его возможно только с помощью Бога.

Отец Андрей настроил прихожан на постоянный духовный труд - сопротивление страстям, пост, молитву и богослужения, а также предостерёг от потери драгоценного времени, данного нам Господом для спасения души, на пустые занятия, в том числе, развлечения в интернете и соцсети.
_____________________________________________________________________________
Повеление евреям совершать обрезание "всему мужескому полу" было дано Аврааму Самим Богом, и с тех пор все иудеи строго соблюдали его в знак верности. Без обрезания нельзя было стать частью израильского общества, оно отделило евреев от язычников. При совершении обряда новорждённому нарицалось имя.

Обрезание Иисуса Христа по плоти, как и каждое событие Его земной жизни, особо значимо для всего христианского мира. Господь Иисус Христос, произошедший по плоти от семени Авраама, принял обрезание как установленное ветхозаветное священнодейство, показал тем самым, что Законодатель Сам исполнил закон, являясь истинным Богом и истинным Человеком. 

В восьмой же день по рождении при обрезании Богомладенцу было наречено имя Иисус, о котором Сам Спаситель сказал: "Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мк.16:17-18).

Установление праздника Обрезания Господня в христианской Церкви было связано с противостоянием ереси секты докетов, возникшей в I веке и отрицавшей Боговоплощение. Они отрицали единосущие человеческой природы Иисуса Христа с человеческим родом и считали Его тело призрачным, кажущимся. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов решительно отверг докетизм: "Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но дух антихриста..." (1 Ин.4,3).

+7(495)607-15-13