Накануне праздника, 3 декабря, в нашем храме было отслужено Всенощное бдение. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужило духовенство храма - протоиерей Павел (Феоктистов), архимандрит Филарет (Радаев), иерей Боян (Попов) иерей Арсений (Черникин).
___________________________________________________________________________
О событиях земной жизни Пресвятой Богородицы мы узнаём из Церковного Предания, так как в Священном Писании не сказано о Её рождении, детстве и юности.
О событиях земной жизни Пресвятой Богородицы мы узнаём из Церковного Предания, так как в Священном Писании не сказано о Её рождении, детстве и юности.
Согласно Преданию, когда Деве Марии исполнилось три года, Её родители, Иоаким и Анна, согласно данному ими обещанию, повели свою дочь из Назарета в Иерусалимский храм. Шествие было торжественным: впереди шли юные девы с зажжёнными свечами, святые Иоаким и Анна вели одетую в лучшие одежды Деву Марию. В трёхдневном путешествии их сопровождали родственники и знакомые.
Перед входом в Иерусалимский храм их встретил с пением духовным первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя. Чтобы войти в храм, нужно было подняться по лестнице из пятнадцати (по числу воспеваемых здесь левитами степенных псалмов) высоких ступеней. Иоаким и Анна подвели Марию к лестнице и поставили на первую ступень. К удивлению присутствующих при введении во храм Пресвятой Богородицы, несмотря на трёхлетний возраст, Она легко поднялась на остальные четырнадцать ступеней.
По особому откровению первосвященник Захария ввел Деву во Святая Святых (Двир) и указал место молитвы. Это стало необычайным и символическим событием, так как ему самому разрешалось входить туда только один раз в году - там пребывала незримая Слава Господня. В то время в Иерусалимском храме, восстановленном после вавилонского плена, не было Ковчега Завета. На его месте находилась лишь только каменная плита, и первосвященик вместо утраченного Ковчега вводит во Святая Святых Пречистую Деву Марию, ставшую вместилищем Божественной благодати, одушевлённым Кивотом Божиим - Матерью Спасителя, новым Ковчегом. Ветхий Завет заканчивался, и приближался Новый Завет.
Девы, приводимые в храм на службу, всегда молились между церковью и алтарём. Лишь только одной Деве Марии было позволено входить в алтарь для молитвы.
Она осталась жить при храме, в месте, где жили девственницы, посвящённые на служение Богу, а праведные Её родители возвратились домой.
Церковное Предание повествует о жизни Пречистой в Иерусалимском храме: она воспитывалась в обществе благочестивых дев в строгом порядке, читала Священное Писание, молилась, занималась рукоделием. Ей являлись ангелы Господни и приносили пищу. В этом святом месте она возрастала в любви к Богу и истинном смирении.
По иудейскому закону все евреи должны вступать в брак. Поэтому, по достижении Девой Марией двенадцати лет, первосвященник и все священники начали убеждать Её выйти замуж, но Она удивила всех, сообщив о Своём желании сохранить девство. Тогда первосвященник Захария, во исполнение закона, предложил престарелому родственнику Иосифу формально обручиться с Девой Марией, на самом же деле - стать хранителем данного Ею обета девства.
После обручения праведный Иосиф с Пречистой Девой вернулись в Назарет.
Начало празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к IV веку, двунадесятым он стал после XIV века.