День тишины и покоя. Почил Сам Господь, потому "да молчит всяка плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом...".
Великую Субботу называют Святой и Преблагословенной. Это канун и предвестник Христова Воскресения.
Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывания во гробе Его Пречистого Тела и Его сошествие во ад. Спаситель победил смерть и вывел из преисподней души тех, кто с верою ожидал Его пришествия. Ад плачет о потере своей власти над мертвыми.
Утром в Великую Субботу в нашем храме Божественную Литургию по Чину святителя Василия Великого совершил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужили иерей Боян (Попов) и диакон Матфей (Сафари).
По окончании Божественной Литургии началось освящение принесённых прихожанами пасхальных яств - яиц, куличей и пасок. Оно продолжалось в течение всего дня Великой и Святой Субботы. Первое освящение пасхальной трапезы совершил настоятель нашего храма.
В последний день перед Пасхой в древности крестили оглашенных, поэтому богослужение Великой Субботы имеет некоторые особенности, относящиеся к раннехристианской традиции:
- чтение пятнадцати паремий из Ветхого Завета, посвящённых пророчествам о Воскресении Иисуса Христа (во время которого совершали Таинство крещения оглашенных);
- вместо Трисвятого поётся "Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся...";
- апостольское чтение то же, что и при совершении Таинства крещения;
- после апостольского чтения меняются с чёрного на белый цвет облачения священников и убранство храма (принявшие крещение надевали белые одежды).
В Великую Субботу вместо "Достойно есть" в честь Божией Матери поётся "Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе...". Богослужение совершается в центре храма перед Плащаницей.
Из "Беседы во Святую и Великую Субботу" святителя Григория Паламы: «Слово Божие не только стало Плотью, и обитало в нашей среде, видимое на земле и обращаясь среди людей, но также приняло плоть, такую, какая у нас, и хотя совершенно чистую, однако, смертную и болезненную, и ею, как богомудрою «приманкой», Крестом поймав началозлобного змия, освободило от него порабощенный весь человеческий род; ибо когда тиран пал, все тиранствуемое освободилось; и это - именно то, что Сам Господь в Евангелиях говорит: связан сильный, и расхищены сосуды его. Захваченное же Христом было освобождено и оправдано и исполнено светом и обогащено божественными дарами».