13 апреля, в четвёртую субботу Великого поста, по Уставу Церкви в православных храмах совершается богослужение с особым поминовением усопших - третья великопостная Родительская суббота.
12 апреля вечером в нашем храме было отслужено заупокойное богослужение (Парастас).
13 апреля была отслужена Божественная Литургия и Панихида. Богослужение совершил иерей Борис (Сандар), ему сослужил диакон Матфей (Сафари).
Дни особого поминовения в Великий пост установлены не случайно. Традиция совершать сугубые поминовения усопших во вторую, третью и четвёртую субботы сложилась в Церкви из-за того, что поминовения третьего, девятого и сорокового дня по усопшим накануне или во время Великого поста не совершались в будние дни, когда не служится полная Божественная Литургия. Поминовения переносили на следующую субботу, когда совершаются панихиды. С течением времени моления о новопреставленных соединились с ближайшей субботней Литургией, поминовение на которой особенно важно для душ усопших, и позже распространились на всех почивших родственников.
Святая Церковь связует во единый организм всех христиан, и живых, и почивших. Душа человека безсмертна. "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк.29:38).
Когда заболевают наши близкие, мы заботимся о них и ухаживаем за ними, сострадаем и молимся об их выздоровлении, приобретаем нужные лекарства и питание. Лекарством для усопших является наша молитва, поэтому живые должны молиться обо всех умерших и не забывать творить милостыню за них. Жертвуя в храм с просьбой помолиться за усопших, мы совершаем милостыню, но и сами не должны отстраняться от участия в заупокойных богослужениях Церкви, например, в Родительские субботы.
В наставлениях своим духовным чадам о молитве за усопших и заупокойных службах старец Паисий Святогорец (1994) говорил так: «… Те, кто находятся в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой... То есть сейчас Бог даёт этим осужденным людям благоприятную возможность получать помощь до тех пор, пока не наступит Второе Пришествие... Подобно тому, как навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное, и облегчаем тем самым их страдания, также мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ. Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы - это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет.
Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: "Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?". Однако, молясь за усопших, мы даём Богу "право" на вмешательство. Надо сказать и о том, что в большее "умиление" Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых. Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды...».