27 августа, в двенадцатую Неделю по Пятидесятнице, Православная Церковь празднует память ветхозаветного святого - пророка Михея, принадлежащего к числу "малых" библейских пророков.
В воскресный день в нашем храме были отслужены две Божественные Литургии. Позднюю Литургию совершил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников) в сослужении иерея Бояна (Попова).
Накануне вечером Воскресное Всенощное бдение возглавил настоятель, ему сослужили протоиерей Павел (Феоктистов) и архимандрит Филарет (Радаев).
На воскресном Богослужении был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея (гл.19:16-26), в котором повествуется о том, как сначала один молодой богатый юноша, а затем и ученики задавали Господу Иисусу Христу вопросы о спасении человеческой души: кто может спастись и что для этого нужно делать? В своей проповеди отец Андрей подчеркнул необходимость задавания таких вопросов. Богу возможно всё, и дело спасения - есть сугубая милость и дар Господа каждому человеку, но для этого и от самого человека, наделённого свободной волей, требуется просить Бога о своём спасении. Необходимо самому прилагать определённые усилия: жить по заповедям Христовым, совершать добрые дела милосердия, очищать свои помыслы, каяться в своих немощах. Батюшка особо отметил, что в человеческой жизни ничего не может быть дороже Господа и Его любви к нам, поэтому Он должен всегда быть у нас на первом месте, тогда устроятся все наши дела.
"Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее!" (Мих.1:2) - эти слова святого пророка Михея, записанные им почти 28 веков назад, обращены ко всем нам.
Его происхождение - из племени Иудова. Место рождения - городок Морасфа, расположенный между Хевроном и Газой, отсюда и именование "Морасфитянин". Имя Михей в переводе означает "кто подобен Богу".
Одноимённая книга святого пророка состоит из семи глав, и является шестой из двенадцати книг малых билейских пророков. Она трижды цитируется в Новом Завете. Слова Иисуса Христа о том, что врагами человеку станут домашние его, содержатся в седьмой главе книги пророка Михея.
Его служение совпало со временем служения пророков Исаии и Осии и продолжалось на протяжении 50-ти лет - примерно с 740-го по 695 г. до н.э., во времена правления царей Иоафама, Ахаза и Езекии, при котором, в основном, были сделаны записанные в книге Михея пророчества. Свои обличения и предсказания святой обращал и к Иудейскому, и к Израильскому Царствам, считая их общими последователями патриарха Иакова.
Пророк Михей обличал своих современников в пороках, в забвении истинного Бога, идолопоклонстве и принятии языческих обычаев, грозил Божиим судом и предстоящими бедствиями. Он обвинял лжепророков в том, что они вводят народ в заблуждение. Его книга имеет большое значение для современного человеческого общества, поражённого теми же пороками, за которые Господь прогневался на избранный Им народ и наказал его.
Пророку Михею принадлежит предсказание о рождении Спасителя мира с точным указанием места, где оно произойдёт: "И ты, Вифлием-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих.5:2). Пророк сообщил, что Евангельская весть о Божием спасении через Иисуса Христа будет услышана людьми по всей земле, благодаря чему всё человечество начнёт жить в мире, основанном на взаимной самоотверженной любви, уважении и доверии.