Это послание было написано тем же самым малоазийским христианам. В нём апостол Пётр особенно предостерегает верующих от опасных последствий развратной деятельности лжеучителей, еретиков, укоренившихся в языческой гордости.
Послание написано незадолго до его мученической кончины в 67 году, поэтому его можно считать духовным завещанием апостола. Местом написания является Рим, где святой Пётр провёл последние годы своей жизни.
До четвëртого века существовали сомнения в авторстве послания из-за его малой распространённости, но позже споры прекратились.
Второе соборное послание апостола Петра состоит всего из трёх глав.
Первую главу можно назвать наставительной. После надписания и приветствия указываются пути духовного восхождения по добродетелям, как по лествице, увещевания христианам пребывать в твёрдости и после его отшествия.
Вторая глава является предупреждением и предостережением от общения с лжеучителями, даёт им подробную характеристику (например, рабы тления) и указывает на примеры божественного наказания за введение в обман и соблазн (Валаам, Содом и Гоморра).
Третья глава носит пророческий характер и повествует о последних судьбах мира, о Господней любви и Его долготерпении, о гибели этого мира с приходом "дня Господня", о новом небе и новой земле. Святой Пётр убеждает хранить себя неосквернёнными и непорочными.
Лжеучители для смущения верующих утверждали, что между апостолами Петром и Павлом существовали несогласия в учении. Для опровержения лжи и утверждения истины апостол Пётр называет апостола Павла "возлюбленным братом" и ссылается на его премудрость.
В заключении святой апостол Пётр даёт свои последние наставления и призывает верующих беречься от лжеучений беззаконников, быть твёрдыми и возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа, "Ему слава и ныне, и в день вечный. Аминь".